[Сайт юного романтика ]
Главная » 2014 » Апрель » 16 » Небольшая мутация ДНК отвечает за развитие астмы
21:42
Небольшая мутация ДНК отвечает за развитие астмы

Ген, кодирующий белок, отвечающий за выживание и смерть иммунных клеток, выделяет некоторых людей с астмой, сообщают ученые из Школы Джона Хопкинса журналу «Генетика человека».

Белок Siglec-8, влияющий на связывание сиаловой кислоты, иммуноглобулино подобный лектин 8, присутствует на поверхностях нескольких типов иммунных клеток, таких как ацидофильные гранулоциты, базофилы и тучные клетки. Все они участвуют в развитии аллергических болезней. Однако при правильной работе - отвечают за борьбу с инфекциями.

Предыдущие исследования показали, что при связывании с антителами применение полимеров в сахарной оболочке к белку Siglec-8 на ацидофильных гранулоцитах приводило к гибели клеток.

В естественные ситуациях молекулы сахара также контролируют клетки иммунной системы. Но ученые предположили, что при мутациях Siglec-8 люди были бы склонны к развитию астмы, поскольку у них бы увеличивалось количество ацидофильных гранулоцитов. Для проверки гипотезы они проверили ДНК 464 пациентов с астмой и 471 здоровых людей. У них получилось отыскать единственный однонуклеотидный полиморфизм (одна вариация последовательности ДНК) rs36498, связанный с восприимчивостью к астме.

Для подтверждения результатов ученые организовали новые исследования, собирая данные по 822 людям из 356 бразильских семей, в которых был по крайней мере один ребенок с астмой, а также проверили 468 добровольцев с астмой и 457 без астмы в Японии.

Оказалось, что тот же самый однонуклеотидный полиморфизм rs36498 был обнаружен у бразильцев, имеющих симптомы астмы в анамнезе. Также он присутствовал в геноме астматиков из Японии.

Третье исследование, проведенное на семьях кавказцев, показало, что данная мутация не влияет на развитие эозинофильного эзофагита.

Просмотров: 232 | Добавил: maicriqrattben1988 | Рейтинг: 0.0/0